Мировой был человек Сегодня памятный день. Пять лет прошло, как папа перешёл в мир иной. Светлая память в наших сердцах, добрым словом вспоминают все, кто знал его. С любовью и благодарностью по немногу собираю архив для передачи в музей.
Наравне со своими талантливыми современниками ВВ помог создать тот самый необходимый мостик преемственности поколений и открытия миру новых трансперсональных переживаний.
Выдержка из статьи "Парад ушедших", Балтийский Вестник Педагогической Академии #124, за 2021. (Полностью можно найти на сайте академии)
Владислав Валерьянович Кушев (25.09.1939-01.02.2016)
Генетик, филолог, исследователь, авангардист. Почетный член Балтийской Педагогической Академии по отделению трансперсональной
психологии и декан Института Нового Человека.
С Владиславом Валерьяновичем меня познакомил Феликс Равдо-
никас в 2009 году. Как-то мы сидели у него на кухне, беседовали за чаем,
обсуждая его новую публикацию. В это время пришел В.В.Кушев. Завя-
зался общий разговор и в результате, я поняла, что он «наш человек».
В следующем номере нашего Вестника БПА уже была его публикация.
С ним было очень интересно и легко общаться; можно было спокойно
говорить об ирреальных ситуациях, не боясь, что тебя сочтут неадек-
ватной. Он всегда фонтанировал новыми идеями и проектами, был го-
тов оказать поддержку и при этом был начисто лишен высокомерия,
без всякого напряжения вступал в дискуссию с оппонентами любого
возраста, и при этом никогда не «давил» своим возрастом и регалиями.
По воспоминаниям дочери, Владислав Валерьянович очень любил
смотреть на Солнце и медитировать часами. Об этом способе позна-
ния себя и своих возможностей можно почитать подробнее в его романе
«Шрам от харакири» и «Черные пчелы солнц». (Солнце, как объект меди-
тации является для многих очень любимым. Оно выступает и как не-
кое мистическое Начало, и как вполне конкретное, материальное тело,
планета, которое исследуют ученые разных направлений. Солнце, без
которого невозможна жизнь на Земле, которое всегда остается чем-то
непознанным до конца, перед которым мы невольно испытываем свя-
щенный трепет. И только погружение в его свет открывает для нас са-
мих совершенно новые представления о Вселенной). Исследовать новые
миры, расширяя границы Мироздания, позволяя энергии Любви распро-
страниться на всей доступной территории, принимая и передавая даль-
ше ее через Знания и сквозь Время – вот истинная природа человека и цель
его самопознания). По тому, как это выглядит для моего ума, такая кар-
тинка Мира сформировалась на данный момент. Если больше конкретики
– то я, как дочь своего отца, наполняю светом, вниманием, принятием,
Любовью те потаенные уголки моего сердца, где раньше не доставало ме-
ста для Любви. Это место было занято обидами, женскими глупостями
и прочим барахлом. Дух мятежа, опять же, во мне был силен, но, когда я
садилась с отцом на кухне чтобы обсудить новый поворот на пути нашей
Галактики – все исчезало. Наша плавно перетекающая беседа изо дня в день, с разными обстоятельствами и попутчиками, становилась транс- формирующей как для пространства, так и для участников. Некоторые в
большей, некоторые в меньшей степени соприкоснувшиеся с внутренним
миром В. В. сохраняют надолго в памяти те моменты общения, что дарил
им автор. Быть другом нелегко, а еще менее легко быть близким человека
столь разностороннего и талантливого. Тем не менее, только светлые и
добрые воспоминания хранит мое сердце.
Его пьеса «730 шагов» – великолепный образец трансперсональ-
ных исследований, облаченный в драматургическую форму. Пьеса по-
строена на диалоге духа Ф.М. Достоевского, с альтер-эго автора – Абро-
симовым, следователем-ученым-мистиком, живущим в своем «углу» и
мучающимся извечными русским вопросами. Из ниоткуда появивший-
ся дух Федора Михайловича увлекает героя в психоанализ, путем ана-
литической прогулки по всеобщему сознанию и подсознанию в рамках
игры не по правилам. Мало из тех, кто был на спектакле, отнесся к нему
именно как к пьесе, а не как к лекции, потому что сообщение столь боль-
шой концентрации информации со сцены – ох какая непростая зада-
ча, как для игры актеров, так и для зрителя. Совсем нелегко понять все
звучащие в репликах героях взаимосвязи с творчеством Достоевского и
его влиянием на судьбы мира. Текст пьесы был настолько насыщенным
и сложным, что работа над ней была сродни шлифовке драгоценного
камня и только к 1986 году пьеса обрела свое законченное состояние.
Ее издали в самиздатных журналах «Часы» и «Митин Журнал», без ком-
ментариев в том же 1986 г., а Постановку отложили до лучших времен. В
1994 г. пьеса была издана в издательстве Северо-Запад символическим
тиражом 730 экземпляров. Только в 2001 году пьеса была представлена
зрителям на сцене Учебного театра на Моховой, а в 2003 году – в Театре
на Литейном (реж. Э. Горошевский).
По завершению написания пьесы Кушев В.В. нашел новое поле ис-
следования – Русский язык, а также сказки Пушкина и стал активно за-
ниматься этим направлением, продолжая участвовать и во всех основ-
ных творческих проектах, того времени в Ленинграде, организованные
антисоветским и антиформальным кругом товарищей.
Начиная с 2009 года, В.В. Кушев постоянно публиковался в Вестнике БПА. В 2012 году он принимал участие в региональной трансперсо-
нальной конференции Северо-Запада. К концу его выступления, посвя-
щенного трансперсональным аспектам политической деятельности, все
присутствующие просто боялись дышать, чтобы ничего не пропустить.
Вот список его статей:
№ 93 – 2009 . О Психее;
№ 100 – 2010). О Психее. Часть 2;
№ 2 -2011 г. О Психее. Часть 3;
№105-2012 Кольцо Финна;
№110-2013 г. Треспассе
Совсем недавно в рамках проекта БПА- БалТрИн была переиздана пьеса
В.В. Кушева «730 шагов» (изд. БПА, СПб, 2018 г. С.130).
Ирина Курис, главный редактор ВБПА.